Кодекс 

Профессиональной этики педагогического работника

муниципального дошкольного образовательного учреждения

"Детского сада № 366  Дзержинского района  Волгограда"

 

(ПРОЕКТ)

 

Раздел 1. Общие положения.

 

1.1.      Кодекс профессиональной этики педагогического работника разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 « Об образовании» и принятых  в соответствии с ними иными законодательными  и локальными актами, нормами международного права, а также общечеловеческими моральными нормами и традициями российской школы.

1.2.      При осуществлении своей деятельности воспитатель руководствуется следующим принципами: гуманность, законность, демократичность, справедливость, профессионализм, взаимное уважение.

 

Раздел 2. Основы деятельности воспитателя.

 

2.1. Воспитатель должен стремиться стать положительным примером для своих  воспитанников.

2.2. Воспитатель не  должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Воспитатель дорожит своей репутацией.

2.3. Воспитатель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию.

2.4. Воспитатель не должен терять чувства меры и самообладания.

2.5. Воспитатель соблюдает правила русского языка, культуру речи, не допускает использования грубых, оскорбительных фраз.

2.6. Воспитатель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой воспитателя не сочетаются ни получение взятки, ни её дача.

2.7. Воспитатель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие  ресурсы. Он  не должен использовать имущество образовательного учреждения (помещения, мебель, компьютерную и телекоммуникационную технику, другое оборудование, почтовые услуги, транспортные средства, инструменты и материалы), а также свое рабочее время для личных нужд.

 

Раздел 3. Взаимоотношения воспитателя с воспитанниками.

 

3.1. Воспитатель выбирает подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении.

3.2. Воспитатель в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности, религиозным убеждениям и иным особенностям.

3.3. Воспитатель является беспристрастным, одинаково доброжелательным и благосклонным ко всем воспитанникам.

3.4. Требовательность воспитателя по отношению к воспитанникам должна быть позитивной и обоснованной.

3.5.Воспитатель выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как  самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.

3.6. Воспитатель должен стремиться к повышению мотивации обучения у воспитанников, к укреплению в них веры в собственные силы и способности.

3.7. Приняв необоснованно принижающие воспитанника оценочные решения, воспитателю следует немедленно исправить свою ошибку.

3.8.Воспитатель справедливо и объективно оценивает работу воспитанников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.

3.9. Воспитатель должен хранить  информацию, доверенную ему воспитанником, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3.10. Воспитатель не должен злоупотреблять своим должностным положением, используя своих воспитанников для оказания каких-либо услуг или одолжения в личных целях.

3.11. Воспитатель не имеет права требовать от воспитанников дополнительного вознаграждения за свою работу.

 

Раздел 4. Взаимоотношения воспитателя с педагогическим сообществом.

 

4.1. Воспитатели стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации детского сада.

4.2. Воспитателей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.

4.3. Воспитатель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег. Любая критика, высказанная в адрес другого воспитателя должна быть объективной и обоснованной.

4.4.Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни воспитателя, не связанную с выполнением им своих трудовых обязанностей.

4.5. Воспитатель имеет право на поощрение от администрации образовательного учреждения.

4.6. Инициатива воспитателя приветствуется.

4.7. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в образовательном учреждении на основе открытости и общего участия.

4.8. Воспитатель в процессе воспитательно-образовательной деятельности должен активно сотрудничать с учителем-логопедом, педагогом-психологом, музыкальным руководителем, медицинской сестрой, врачом, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья воспитанников.

 

Раздел 5. Взаимоотношения воспитателя с родителями (законными представителями) воспитанников.

 

5.1. Воспитатели должны уважительно и дружелюбно общаться с родителями (законными представителями) воспитанников.

5.2. Воспитатель консультирует родителей (законных представителей) воспитанников по вопросам образовательного процесса.

5.3.  Воспитатель не разглашает высказанное воспитанниками мнение о своих родителях (законных представителях) или мнение родителей (законных представителей) о воспитанниках.

5.4. Отношения воспитателей с родителями (законными представителями) не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений цели.

5.5. На отношения воспитателей с воспитанниками и на их результаты образовательного процесса не должна влиять поддержка, оказываемая их родителями (законными представителями) образовательному процессу.

 

Раздел 6. Взаимоотношения воспитателя с обществом и государством.

 

6.1. Воспитатель не только обучает  детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным, образованным человеком.

6.2. Воспитатель  старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.

6.3. Воспитатель понимает и исполняет свой гражданский долг и социальную роль.

 

Раздел 7. Заключительные положения.

 

7.1. При приеме на работу в образовательное учреждение (до подписания трудового договора) руководитель обязан ознакомить воспитателя под роспись с настоящим Кодексом.

7.2.  Нарушение воспитателем положений настоящего Кодекса подлежит моральному осуждению на заседаниях педагогического коллектива.