ОБЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:

Конвенция о правах ребенка

Конвенция ООН о правах инвалидов

Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 "Об утверждении федерального государственнного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Документы МОУ:

Паспорт ОСИ

Положение о группе компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Положение об оказании логопедической помощи 

Положение о логопункте

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР с 5 до 8 лет

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МОУ детском саду № 366 

Положение о ПМПк

Детей с ОВЗ, нуждающихся в образовательных услугах по адаптированным программам, в МОУ детском саду  - 10 человек. Дети с тяжёлым нарушением речи. «В МОУ частично организована доступность предоставляемых образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов (см. паспорт доступности).

- наличие выделенной стоянки для автотранспортных средств инвалидов:МОУ детский сад № 366 подал заявку об оказании содействия в установке дорожного знака 6.4. «Парковка» (парковочное место) с табличкой 8.17 «Инвалиды»

- наличие расширенных дверных проемов;

- дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации рельефно точечным шрифтом Брайля;

   

 

- наличие сотрудника, прошедшего переподготовку в  ФГБОУ ВО «ВГСПУ» по специальности "Дефектология";

- наличие альтернативной версии сайта для инвалидов по зрению;

- наличие обученных работников, которые прошли курсы по программе "Инклюзивное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС" которые могут оказать помощь. 

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Сведения о наличии специально оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

В детском саду оборудованы и оснащены необходимым оборудованием: - музыкальный зал -  (оснащен расширенными дверными проемами, устранены пороги; имеется оборудование и инвентарь, в том числе доступный для использования инвалидами и лицами с ОВЗ).- Оборудование спортивного зала, используемое  в воспитательно - образовательном процессе, ежегодно проходят испытание, которое заверяется актом испытания. - кабинет учителя – логопеда (педагога-психолога) -  имеется оборудование, в том числе доступное для использования инвалидами и лицами с ОВЗ) - методический кабинет - оборудован современными средствами ИКТ. Имеется интерактивный стол. В кабинете имеется актуальная методическая, художественная литература,  методические рекомендации для педагогов.

 Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Кабинет педагога-психолога  и учителя-логопеда (логопункт). На логопункте занимается _15__ детей- Групповые помещения - Имеется участок, огороженный забором, оснащенный  верандами (13) для прогулок. - Транспортная площадка ПДДТТ оборудована  для проведения практических занятий на территории ДОУ.

Библиотеки, в том числе приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  - нет.

Объекты спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: нет

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Средства обучения используемые в МОУ: - электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа-, мультимедийные пособия) - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях) - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) - демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели) - спортивное оборудование (гимнастические палки, спортивные снаряды, мячи , шведская стенка, маты, оборудование для проведения эстафет и др.)

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

В МОУ нет беспрепятственного доступа в здание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В 2022-2023 учебном году МОУ детский сад № 366 посещает 1 ребенок - инвалид.В МОУ детский сад № 366 функционирует 1 группа для детей с тяжёлым нарушением речи. Кол-во обучающихся на 01.09.2022 г.  в группах компенсирующей направленности (дети с ОВЗ) составляет 10 человек. Работу по данному направлению осуществляют учитель-логопед  Изгаршева О.Н.,  и педагог-психолог Шайтанова С.В.

В МОУ детском саду создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

 Специальные условия питания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

В МОУ детском саду № 366 питание детей организуется в соответствии с требованиями СанПиН и примерного 20-дневного меню.Питание 4-разовое (завтрак, 2-й завтрак, обед, уплотненный полдник). Прием пищи устанавливается по строго отведенному времени – по графику, утверждённому руководителем. Для родителей (законных представителей) ежедневно вывешивается  меню. Пищеблок ДОО отвечает всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20, СанПиН 2.32.4.3590-20, СП 2.1.13678-20. Согласно нормативам, пищеблок оборудован современными машинами и аппаратами, механизирующими и автоматизирующими процессы обработки пищевых продуктов. Для приема пищи в группах имеются:  - столы для приема пищи, стулья (по количеству детей) - наборы посуды на каждого воспитанника, -  сушилки для посуды в количестве 2 штуки в каждой групповой ячейке. В групповых ячейках имеются, утвержденные заведующим, инструкции по режиму обработки посуды, кухонного инвентаря. Имеются  графики питьевого режима. В ДОУ не допускается использование посуды с отбитыми краями, трещинами, сколами. В 2022-2023 учебном году воспитанников, нуждающихся в специальных условиях питания нет.

Специальные условия охраны здоровья детей-инвалидов и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в детском саду № 366 осуществляются работниками детской  ГУЗ "Клиническая поликлиника № 28. По графику проводятся профосмотры детей врачами-специалистами. Проводится анализ состояния здоровья воспитанников. Оформляется паспорт здоровья детского сада.   Проводятся профилактические прививки (с согласия родителей (законных представителей). В системе проводятся как традиционные (утренняя гимнастика, прогулки, физ. минутки), так и нетрадиционные формы оздоровления детей:  точечный массаж; дыхательная гимнастика; гимнастика после дневного сна; воздушные ванны; ходьба по массажным коврикам; гимнастика для глаз. Образовательный процесс в ДОУ построен так, чтобы дети не были перегружены занятиями. В соответствии с нормами СанПиН составлены: режим работы групп, учебный план, расписание занятий. Расписание занятий составлено так, чтобы занятия с умственной нагрузкой сменялись  занятиями двигательной деятельности.                                      В ДОО  создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

- Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 - В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. 

- Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность:  учитель-логопед, педагог-психолог.

- Для организации занятий с  детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, имеется оборудованный кабинет учителя-логопеда и психолога.

 - В ДОО специалистами  службы ППк  обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: 

Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, мультимедиа являются техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.  Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Используется дозировано. Предусмотрена версия для слабовидящих на официальном сайте МОУ детского сада.

Форма электронного обучения и дистанционные образовательные технологии не используются, так как, воспитанники, посещающие учреждение,   не нуждаются в специальных образовательных условиях.

Электронные образовательные и информационные ресурсы МОУ, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

 В ДОУ имеется официальный сайт, электронная почта. Обеспечен устойчивый выход в Интернет с 2-х компьютеров, Wi-Fi. Скорость Интернета - 1 МБ/сек.  Основными участниками и пользователями единого информационно-образовательного пространства являются: педагоги, администрация, воспитанники и их родители. Определен перечень информационных электронных образовательных ресурсов для использования в работе педагогов. 

  • Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- www.mon.gov.ru
  • Федеральный портал "Российское образование" -  www.edu.ru;  
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru/ ; 
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - www.school-collection.edu.ru ; 
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - www.fcior.edu.ru . 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: 2 компьютера,  2 ноутбука, -2 мультимедийных проектора,  2 принтера, 1 музыкальная колонка, 1 интерактивный стол, 3 песочных стола. 

Наличие условий для бесприпятственного доступа в общежитие, интернет- отсутствует.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Жилые помещения в МОУ детский сад № 366 отсутствуют.